Опросник изучения мотивации достижения успеха Т. Элерса

Итак, мы очертили контуры двух важных типов мотивации — мотивации успеха и мотивации боязни неудачи. При такой мотивации действия человека направлены на то, чтобы достичь конструктивных, положительных результатов. А вот мотивация боязни неудачи относится к негативной сфере. При данном типе мотивации человек стремится прежде всего избежать порицания, наказания. Ожидание неприятных последствий — вот что определяет его деятельность. Личности этого типа обычно активны, инициативны.

Страница отсутствует

Первая имеет положительный характер, вторая относится к негативным аспектам. При мотивации достижения успеха действия человека нацелены на результат. Он хочет быть успешным, испытывает в этом потребность. При мотивации боязни неудач стремления направлены на то, чтобы избежать осуждения или наказания.

Для достижения цели были поставлены такие задачи: 1. и методика, направленная на диагностику мотивации успеха и боязни неудачи Т.Элерса. 2.

Тревожность как фактор формирования мотивации достижения успеха, избегания неудачи Значения Т-диспозиций и Т-сотояния у одного и того же испытуемого должны определенным образом коррелировать. У имеющего высокий показатель по Т-диспозиции в угрожающих самооценке ситуациях Т-состояние проявляется заметнее, чем у индивида с более низким показателем. Помимо зависимости по интенсивности следует также ожидать и взаимосвязь по экстенсивности: Однако здесь необходимо ввести одно ограничение. В ситуациях, которые вызывают боль или таят какую-либо иную физическую угрозу, индивиды с высокой Т-диспозицией не имеют никакого более выраженного Т-состояния по сравнению с обладающими менее высокой Т-диспозицией.

Этого нельзя сказать про ситуации общения, когда другие ставят под сомнение самоуважение или авторитет индивида. Вообще, корреляция не является жесткой. Будут ли индивиды, отличающиеся друг от друга своими Т-диспозициями, отличаться также по интенсивности или экстенсивности Т-состояния, зависит от того, насколько данная ситуация воспринимается индивидом как содержащая угрозу, что, в свою очередь, существенно зависит от прошлого опыта. Внешние особенности ситуации и Т-диспозиция совместно влияют на Т-состояние, а оно, в свою очередь, сказывается на результатах выполнения задания, причем решающую роль в качестве посредника играет степень сложности выполняемого задания: Мэндлер и Саразон .

73, 82 занимались исследованиями тревожности, связанной с экзаменационной ситуацией. Тревожность рассматривалась ими как реакция на сильный внутренний раздражитель, который, в свою очередь, вызывается ситуационными указательными стимулами.

Образцова Людмила Николаевна Тест. Мотивация успеха и боязнь неудачи А. Реан Этот тест позволяет оценить, какое стремление в большей степени определяет ваше поведение: Предпочтением одного из этих двух вариантов во многом и определяется уровень наших притязаний — готовы ли мы ставить перед собой трудные задачи, чтобы переживать значимый успех, или же выбираем цели поскромнее, лишь бы не испытать разочарования. Нужно согласиться или не согласиться с каждым из приведенных ниже утверждений:

Инструкция к методике Элерса избегания неудач: Мотивы к достижению успеха и избеганию неудач, поддерживающие и направляющие поведение.

Отвечать на вопросы следует быстро, не задумываясь надолго. Ответ, который первый приходит в голову, как правило, является и наиболее точным. Включаясь в работу, как правило, оптимистично надеюсь на успех. Склонен к проявлению инициативности. При выполнении ответственных заданий стараюсь по возможности найти причины отказа от них. При встрече с препятствиями, как правило, не отступаю, а ищу способы их преодоления. При чередовании успехов и неудач склонен к переоценке своих успехов.

Опросник Реана

Тревожность как фактор формирования мотивации достижения успеха, избегания неудачи Средний уровень мотивации; Умеренно высокий уровень мотивации; Слишком высокий уровень мотивации к успеху. Методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач Т. Испытуемым представляется 30 троек слов, качеств личности. Из трех необходимо выбрать то одно качество, которое более присуще самому испытуемому.

МЕТОДИКА: Шкала мотивации к достижению успеха. Шкала мотивации к избеганию неудач. (Т. Элерс). Методика предназначенна для диагностики двух.

Мотивация достижения направлена на улучшенную реализацию задуманной деятельности, которая ориентирована на успешный результат. Современному обществу необходима гармонично развитая, успешная личность, которая обладает высокой самореализацией и самоактуализацией. Личность, направленная на успех и триумф в самых различных видах и типах деятельности. Цель исследования — теоретический анализ потребности достижения успеха у студентов в период обучения в университете.

Изучить литературу по проблеме исследования. Выявить особенности студенческого возраста. Теоретически обосновать особенности потребности в достижении успеха у студентов в период обучения в университете. Проанализировать имеющиеся диагностический материал для изучения потребности достижения успеха. Нужда — это первично биологическая форма потребности. Для человека характерно то, что даже те его потребности, которые связаны с задачами его физического существования, отличны от аналогичных потребностей животных.

В силу этого они способны существенно видоизменяться в зависимости от общественных форм его жизнедеятельности. Развитие человеческих потребностей осуществляется за счет общественно обусловленного развития их предметов. Потребности подразделяют по характеру деятельности оборонительная деятельность, пищевая, половая, познавательная, коммуникативная, игровая.

Методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач Т. Элерса

Предназначен для диагностики, выделенной Хекхаузеном, мотивационной направленности личности на достижение успеха. Тест относится к моношкальным методикам. Степень выраженности мотивации к успеху оценивается количеством баллов, совпадающих с ключом. Когда имеется выбор между двумя вариантами, его лучше сделать быстрее, чем отложить на определенное время. Когда я работаю, это выглядит так, будто я все ставлю на карту.

Предмет исследования: потребности достижения успеха студентов в период .. личности на мотивацию к достижению успеха и избеганию неудач Т. Элерса мотивационных тенденций: стремление к успеху и боязни неудачи .

Другие выборы баллов не получают. Интерпретация к тесту Элерса. Чем больше сумма баллов, тем выше уровень мотивации к избеганию неудач, защите. Результат теста"Мотивация к избеганию неудач" следует анализировать вместе с результатами таких тестов как"Мотивация к успеху,"Готовность к риску" Шуберта. Мотивы к достижению успеха и избеганию неудач, поддерживающие и направляющие поведение личности, влияют на его успешность деятельности и встречаются у всех людей.

Психодиагностическое изучение этих мотивов позволяет направить деятельность человека в сторону максимально успешной реализации.

Тревожность как фактор формирования мотивации достижения успеха, избегания неудачи

По результатам углового преобразования Фишера не было выявлено статистически значимых различий. Суммируя все приведенные выше данные испытуемых можно разделить на три основные группы: В группу 1 и 2 соответственно были включены испытуемые, у которых между мотивацией достижения успеха и мотивацией избегания неудачи наблюда-лась значительная корреляция в сторону преобладания мотивации достижения успеха у 1-ой группы и доминирования мотивации избегания неудачи у 2-ой группы.

1) Методика А.А. Реана «Мотивация успеха и боязнь неудачи»(МУН). 2) Методика диагностики мотивации к достижению успеха Т. Элерса. 3) Методика.

Реана , Первый опросник предназначен для определения уровня мотивации к достижению цели к успеху. Испытуемым предлагалось ответить на 41 вопрос, выражая свое согласие или несогласие ответами"да" или"нет". Ответы суммируются по одному баллу при совпадении с ключом. Мотивация к достижению цели считается высокой при числе баллов больше или равном 22; средней — ; невысокой — меньше или равной Испытуемым предлагалось ответить на 20 вопросов. Обработка проводилась следующим образом: За каждое совпадение ответа с ключом испытуемому дается 1 балл.

Подсчитывается общее количество набранных баллов. Если количество набранных баллов от до 7, то диагностируется мотивация на неудачу боязнь неудачи.

диагностика мотивации