Ответы к экзамену по истории психологии - файл 1.

Его отец Никомах был потомком известного рода врачей, возводивших свою родословную к божественному врачу Асклепию. Асклепию поклонялись в храмах. По преданию, Зевс убил Асклепия молнией, опасаясь, что тот сделает всех людей бессмертными. Профессия врача вообще пользовалась у древних греков большим уважением, к врачам относились почти как к жрецам. Врачи Древней Греции сами готовили лекарства, для чего должны были иметь развитую систему знаний о природе человека. Принадлежать к роду Асклепия было крайне почетно. Аристотель же всерьез считал себя потомком этого божественного врача. Аристотель открыл новую эпоху в понимании души как предмета психологического знания. Источником психологического знания стали для Аристотеля не физические тела и бестелесные идеи, но организм, где телесное и духовное образуют нераздельную целостность.

5. Критика Аристотелем этических парадоксов Сократа

Аристотель, постоянно критиковавший парадоксы Сократа и все его этическое учение, считал, что если следовать сократовскому тезису, то окажется, что человек не властен над собой и потому не несет ответственности за свои действия. В самом деле, блаженным никто не бывает против воли, зато испорченность есть нечто произвольное. Далее Аристотель говорит, что справедливость отмеченного подтверждается как поступками отдельных лиц в сугубо частных делах, так и самими законодателями, ибо они наказывают и преследуют поступающих дурно, за исключением тех случаев, когда эти действия совершены под влиянием насилия или по неведению, в чем они неповинны, в то время как они законодатели награждают почестями поступающих прекрасно для того, чтобы одних вознаградить, а других устрашить И незнание на-казуется в том случае, если окажется, что человек сам виновен в своем незнании, как, например, на пьяного налагается двойное наказание, так как принцип действия — в нем: Точно так же они законодатели наказывают тех, кто не знает какого-либо закона, который знать положено и нетрудно знать Там же.

Аристотель, определяя критерии счастья, указывает одиночество в ряду других Одно преступление рождает другое. . «Ничто» страха в язычестве , внешнее индивиду отрицание - вплоть до полного уничтожения человека. . и достигающем знания о своем незнании («я знаю, что ничего не знаю»).

Дианоэтические добродетели как источник высшего блаженства Связь разума и добродетели Благо как движущая сила в человеческой деятельности. Высшее благо Краткий обзор политики Аристотеля Значение творчества Аристотеля Введение Почему именно Аристотель стал объектом моего реферата? Ведь об этом человеке, кажется написано столько, что добавить что-то больше, на первый взгляд не представляется возможным. Чтобы понять философское течение, столь далекое от сегодняшнего дня, необходимо, на мой взгляд, нечто большее, чем прочтение пару учебников и первоисточника.

Краткая биография Аристотеля Аристотель является основоположником собственно научной философии. Он оказал самое сильное по сравнению со своими предшественниками влияние на развитие человеческой мысли. Аристотель изучал практически все проблемы развития природы и общества, ввел терминологию, не утратившую своего значения и поныне. Его можно назвать основоположником большинства наук, в том числе и психологии, где ему принадлежит первая целостная теория психических явлений.

Аристотель Страгирит родился в г. Его отец Никомах был придворным врачом македонского царя Аминта. После смерти родителей воспитывался у Проксена из Атарнея.

Вслед за этим, видимо, идет разбор дружественности , ведь это разновидность добродетели, или, [во всяком случае, нечто] причастное добродетели , а кроме того, это самое необходимое для жизни. Действительно, никто не выберет жизнь без друзей , даже в обмен на все прочие блага. В самом деле, даже у богачей и у тех, кто имеет должности начальников и власть государя, чрезвычайно велика потребность в друзьях.

Какая же польза от такого благосостояния , если отнята возможность благодетельствовать , а благодеяние оказывают преимущественно друзьям, и это особенно похвально? А как сберечь и сохранять [свое благосостояние] без друзей, ибо, чем оно больше, тем и ненадежней?

АРИСТОТЕЛЬ И ЕГО УЧЕНИЕ В ПЕРСПЕКТИВЕ СОВРЕМЕННОСТИ. А нечетные числа при сложении с нечетными рождают, благодаря своей Through the influence of Satan Adam"s fear and self- interest brought Adam and thus .. from which made a copy or this is an ignorance/inexperience of the scribe.

Именно — он лишь в редчайших случаях употребляет эти слова в значении"совершить преступление". Бремер считает все это подтверждением вывода, что в"Поэтике" не может означать трагического нравственного недостатка. Замечательный интерес представляет предпринятая Я. Бремером попытка изучить характер трагической ошибки в греческом эпосе, лирике и драме, чему посвящена основная часть книги Бремера Здесь мы находим указание на то, что для Гомера в"Илиаде" человеческая ошибка была почти всегда результатом недоброжелательного вмешательства богов, причем непосредственно соотносится у Гомера с ё"безумие","ослепление": Но уже в"Одиссее" становится заметным представление о человеческой ответственности за свои поступки.

Это представление особенно существенно для поэзии Гесиода, Солона и Пиндара. Здесь уже ё,"ослепление", есть следствие не столько вмешательства богов, сколько нравственного заблуждения самого человека . У Эсхила можно найти и гомеровское и позднейшее понимание трагической ошибки. Аристотелевское определение наилучшей трагедии .

Бремер, вполне может быть применено лишь к очень немногим произведениям древнегреческой литературы. Все эти герои совершают трагическую ошибку такого рода, о которой говорит Аристотель. Но даже и здесь, как считает Я.

Этика Аристотеля

Завершение, финал античной мысли. Два учения, два пути, две судьбы. Широк круг интересов Аристотеля: Самому любить лучше, чем быть любимым:

Полный текст автореферата диссертации по теме"Феномен страха в античной . Сократа, Платона, Аристотеля, Софокла, Эпикура до Сенеки, Эпиктета, .. воли человека незаметно подкралось незнание того, что нужно делать, .. Следовательно, античность порождает рационалистический подход к.

Материалы представлены в печатной форме по причине неразборчивости почерка студена, выполнившего конспект. Курсивом выделены комментарии автора конспекта. Признавая познание делом прекрасным и достойным, но ставя одно знание выше другого либо по степени совершенства, либо по тому, что оно знание о более возвышенном и удивительном, было бы правильно по той и другой причине отвести исследованию о душе одно из первых мест.

Думается, что познание души много способствует познанию всякой истины, особенно же познанию природы. Ведь душа есть как бы начало живых существ. Здесь душа рассматривается как сущность живых существ. В большинстве случаев, очевидно, душа ничего не испытывает без тела и не действует без него, например: Но больше всего, по-видимому, присуще одной только душе мышление.

Если мышление есть некая деятельность представления или не может происходить не может происходить без представления, то и мышление не может быть без тела.

Аристотель : афоризмы, цитаты, высказывания

Ведь если указывать понятие того и другого, что значит для каждого из них быть , то будет указано одно и то же понятие. Одно в связи, например: И определенное белое находится в подлежащем — в теле ибо всякий цвет — в теле , но ни о каком подлежащем не говорится как об определенном белом. А иное и говорится о подлежащем, и находится в подлежащем, как, например, знание находится в подлежащем — в душе — и о подлежащем — умении читать и писать — говорится как о знании.

Антиэлеатскую позицию атомистов подтверждает Аристотель. Уточняя .. явления: почему что рождается и почему погибает и почему существует. .. ведь незнание движения необходимо влечет за собой незнание природы»/1 /. .. притихли от страха, полагая, что им нечем сдержать столь грозную силу .

В летнем возрасте стал жить в Афинах, где увлекся лекциями Платона. Около 20 лет провел в Афинской академии, философской школе Платона, сначала учеником, а затем полноправным членом. Воспитание продолжалось около трех-четырех лет, после его окончания Аристотель был искренне награжден царем. После смерти Александра Македонского жители Афин подняли восстание для восстановления независимости. Аристотель из-за своих бывших отношений с Македонией не пользовался симпатией у афинян.

Он вынужден был покинуть Афины, спасаясь от преследований по обвинению в преступлении против религии. Форма не может существовать без материи и наоборот. Началом всего сущего является Бог. Аристотель критиковал учение Платона об идеях как о первоисточнике реального мира.

Афоризмы и цитаты Аристотеля

Природа и механизмы конфликтофобии Вопрос о том, какова природа конфликта, кажется на первый взгляд очень ясным и простым. Однако он содержит в себе несколько сложных вопросов. Это, во-первых, вопрос о причинах конфликтов, во-вторых, об их роли в жизни общества и в жизни отдельного человека и, в-третьих, о возможностях регулирования конфликтов.

Эллинистический век: Аристотель, эпикурейцы, стоики Страх и магия а не рождается неожиданно, но ещё и потому, что построение знания в целом и что не может показать, состоит знание в отличие от незнания.

Проблема катарсиса — трагического очищения — вызвала в истории философии, эстетики и литературы многочисленные споры. Характер сложности проблемы трагического катарсиса, по образному выражению Н. Поэтому давать подробный анализ основных вариантов решений, которые наметились в толковании аристотелевского катарсиса, трудно, так как даже простое перечисление трудов о катарсисе Аристотеля займет не один десяток страниц. В своем исследовании мы отметим особенности некоторых работ по этому вопросу и попытаемся наглядно показать варианты решений данной проблемы см.

Целью представленной работы является исследование феномена катарсиса его сущности, функций, значения. Объект исследования - психическое переживание, предмет — феномен катарсиса у Аристотеля и его развитие в пост-аристотелевской мысли. Исследование проводится на основе следующих трудов Аристотеля: Наиболее часто используются переводы Гаспарова М. Также мы использовали работы философов, литераторов и психологов.

Из трудов античных философов здесь представлены работы Платона, Пифагора, Квинтилиана, Эмпедокла, Гераклита и Ямвлиха. В пост-арситотелевское время проблемой занимались исследователи:

ПРИРОДА И МЕХАНИЗМЫ КОНФЛИКТОфобии

Трагическое в истории эстетики. Аристотельвысоко ценил трагедию как вершину искусств. Герой трагедии может быть и обыденным человеком. Лессингсчитает, что трагедия изображает ужасы и жизненные бедствия, не приукрашивая и не смягчая их и раскрывая закономерность и необходимость этих событий.

Аристотель . Но наше незнание истины вовсе не означает, что ее нет. . Существует, например, в высшем мире идея лошади, она и порождает каждую конкретную лошадь, Равенство исключает и зависть, и страх, и вражду.

Однако он содержит в себе несколько сложных вопросов. Это, во-первых, вопрос о причинах конфликтов, во-вторых, об их роли в жизни общества и в жизни отдельного человека и, в-третьих, о возможностях регулирования конфликтов. Во многом ответы на эти вопросы зависят от более общих мировоззренческих установок, которые принимаются в качестве исходной базы в рамках соответствующих социологических теорий. Прежде всего, понимание конфликта связано с пониманием природы самого человека, которое с древних времен и до наших дней имеет две точки зрения.

Первая точка зрения принадлежит Аристотелю — до н. Как видно из приведенных высказываний, Аристотель в решении главного вопроса социологии о соотношении общества и индивида недвусмысленно отдает приоритет обществу. Общество, государство для него есть первичное начало, целостность, а отдельный человек — часть более широкого целого. Государство, право, справедливость, по Аристотелю, — разные стороны государственного общения, стремление к которому заложено во всех людях от природы.

Деление же людей на тех, кто властвует, и тех, кто подчиняется, Аристотель относит к естественным законам природы. Аналогичным образом решает обозначенную проблему и Платон — до н. К решению вопроса о соотношении общества и личности в пользу человека как отдельного самоценного существа общественная мысль приходит гораздо позже.

Лосев А. История античной эстетики. Аристотель и поздняя классика

Эстетика Аристотеля Не будем затрагивать общефилософские предпосылки эстетики Аристотеля — до н. Отметим лишь, что Аристотель, согласно своим исходным антиплатоническим установкам, просто не может говорить о чистой идее красоты, то есть о такой красоте, которая существует сама по себе, отвлеченно от всего остального. Никакого идеального бытия самого по себе Аристотель не признает, и поэтому все эстетически значимое, а прежде всего, прекрасное, относится у него к бытию реальному, иначе говоря, к бытию единичных вещей.

Наиболее общей эстетической категорией у Аристотеля как, впрочем, и у всех античных философов является прекрасное. Как Аристотель понимает прекрасное?

как его биологическое свойство; время рождается в отношениях людей и социально .. кодировки вины бытия (незнание кодекса не освобождает от наказания; .. но освобождением от навязчивой власти плоти (прежде всего – страха смерти).

Материалы представлены в печатной форме по причине неразборчивости почерка студена, выполнившего конспект. Курсивом выделены комментарии автора конспекта. Признавая познание делом прекрасным и достойным, но ставя одно знание выше другого либо по степени совершенства, либо по тому, что оно знание о более возвышенном и удивительном, было бы правильно по той и другой причине отвести исследованию о душе одно из первых мест.

Думается, что познание души много способствует познанию всякой истины, особенно же познанию природы. Ведь душа есть как бы начало живых существ. Здесь душа рассматривается как сущность живых существ. В большинстве случаев, очевидно, душа ничего не испытывает без тела и не действует без него, например: Но больше всего, по-видимому, присуще одной только душе мышление. Если мышление есть некая деятельность представления или не может происходить не может происходить без представления, то и мышление не может быть без тела.

Если же имеется какая-нибудь деятельность или состояние, свойственные одной лишь душе, то она могла бы существовать отдельно от тела. По видимому, все состояния души связаны с телом:

АРИСТОТЕЛЬ Риторика