Проект «Страхи»

Количественная и качественная обработка результатов. Понятие страх в психолого-педагогической литературе. Понятие страха разрабатывалось многими исследователями и имеет разные трактовки. В современном словаре по психологии под редакцией В. Овчарова рассматривает страх, как эффективное эмоционально заострённое , отражение в сознании человека конкретной угрозы для его жизни и благополучия [18, . Таким образом, проанализировав разные трактовки понятия страха, мы остановили свой выбор на определении данном В.

Отчет по педагогике - файл Индивидуальная беседа на тему.

Каждый из нас испытывает чувство страха. Некоторые боятся за себя, свое здоровье, благополучие, другие испытывают чувство страха за близких людей, детей и т. Что же это такое, какие виды страха бывают, и как справиться со страхом мы расскажем в нашей статье. Что такое страх Страх — это довольно неприятная эмоция, которую испытывает человек. Эта эмоция сигнализирует человеку о возможной опасности и мобилизует все силы человека, который попал в критическую ситуацию.

неподдельный и глубокий страх перед телефонными звонками. Culture Crossing, предоставляющей групповые и индивидуальные консультации по Продумайте заранее, как вы начнете и чем закончите разговор - красиво закончить беседу зачастую труднее всего. Новости по теме.

Теоретические аспекты изучения страхов у детей 6 1. Технология профилактики и особенности коррекции страхов. Исследование выявления детских страхов у старших дошкольников 26 2. Описание методик и результатов исследования 26 2. Профилактика и коррекция страхов 34 Заключение 42 Список литературы 43 Введение Страх является наиболее опасной из всех эмоций. Обширные области исследований, посвящённых страху, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этой важной эмоции.

Психомышечная тренировка с фиксацией внимания на дыхании. Для детей лет На берегу моря вводная игра Дети играют на берегу моря. Вдоволь накупавшись, дети выходят из воды и ложатся на прогретый солнцем песок пляжа Закрывают глаза от яркого солнца.

Страх относится исследователями к одной из основных эмоций. . последовательность приема ребенка: 1) беседа; 2) спонтанная игра; 3) направленная игра; 2) выбор темы рисования, эмоциональное включение в процесс рисования; . благодаря семье формируются индивидуальные особенности.

При цитировании слов студента, преподавателя и других лицтекст должен оформляться как цитата, в кавычках. В конце работы обязательно должны быть приложены протоколы исследования протокол беседы, протокол каждого теста с обработкой, анализом и интерпретацией. Без протоколов исследования проверка правильности характеристики не представляется возможной.

Нами рекомендуется следующий примерный перечень методик: Характеристика должна быть написана от руки или в печатном виде на листах бумаги А 4, сшита в отдельную папку. На титульном листе должна быть указана фамилия учащегося, группа специальности, фамилия проверяющего работу преподавателя. Перед тем, как начать изложение содержания характеристики в соответствии с рекомендуемой схемой, необходимо указать, какие методы исследования были использованы наблюдение, беседа, анализ документации и т.

Общие рекомендации к проведению беседы с учащимся Цель беседы - выявить индивидуально-психологические особенности личности студента. С помощью беседы можно выявить биографические данные, оценки, мнения, установки, стереотипы восприятия, интересы, наклонности, уровень знаний, настроение и т. Помните, что собеседник выражает собственное субъективное мнение, или известные ему мнения других лиц, которые также могут быть субъективными. Поэтому при описании характеристики необходимо указывать, что информация получена со слов учащегося в случае бесед с другими лицами указывать авторство экспертных оценок.

При подготовке к беседе должны быть продуманы вопросы для налаживания контакта , включения в беседу. Начинать лучше с нейтральных вопросов, не касающихся личности испытуемого - например, формальных, биографических данных: Ответы помогут перейти к беседе об учебе, состоянии здоровья, семье, быте и т.

Внеклассное занятие для подростков. Конфликты в нашей жизни

В чём же вред конфликтов? Во-первых, от конфликта страдает достоинство человека. Во-вторых, на каждую минуту конфликта приходится 20 минут последующих переживаний, когда и работа не ладится, и вообще, всё валится из рук. В-третьих, страдает физическое здоровье — поражаются нервы, сердце, сосуды. Поэтому нужно обязательно научиться предотвращать такие конфликты. Дети делятся на группы по человека.

Пока у ребенка нет речи, фантазии, то есть до 3 лет, страхи чаще всего . Как можно еще узнать про эту опасную территорию ее использования, как в индивидуальной, так и в групповой работе, и для повышения эффективности. В процессе беседы идет уточнение всех нюансов и их прорисовка.

Индивидуальная беседа с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации Индивидуальная беседа с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации Оказание помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации Сегодня умение общаться, сохраняя хорошие отношения с другими людьми, становится все более важным. К сожалению, многие дети ни в се-мье, ни в школе так и не приобретают этого важнейшего социального навы-ка, но педагоги и психологи могут научить детей решать конфликты, слушать и понимать других, уважать чужое мнение и не в последнюю очередь- следо-вать социальным нормам и правилам.

Социальное устройство общества дает детям и взрослым больше воз-можностей выбора, что усложняет взаимоотношения, требует учета множе-ства нюансов и аспектов взаимодействия. При этом все больше детей страдают от одиночества и изоляции. Гру-бое поведение часто повторяет увиденное на телевизионном экране или усвоенное из компьютерной игры.

Для многих детей все труднее становится нормально взаимодействовать с окружающими. Они не понимают и не учи-тывают индивидуальных особенностей других людей, все меньше говорят о действительно существенных и важных для них проблемах, обмениваясь лишь формальными и поверхностными замечаниями. Им с трудом удается внимательно слушать других.

Поэтому важно усиливать психологические связи между детьми, развивать их способность и поддерживать контакты.

Беседа о страхах

Сроки реализации психолого-коррекционной программы: Это достигается предложением к ребенку показать, каким образом персонаж действует с волшебной палочкой. Это позволяет сохранить позитивный якорь, сформированный во время сессии, и за ее рамками. Примерные вопросы психолога в ходе рисования:

Страх - эмоция, которую периодически испытывают все живые существа. . к теме наиболее актуального для них страха и таким образом дают волю своим . конкретной игрой, с индивидуальными особенностями вашего ребенка. . в процессе предыдущих игр и бесед вы заметили, что его чувство страха.

бояться — это плохо или хорошо? Например, если мама боится за тебя — это плохо? Бывают ли полезные страхи? Как вы думаете, кто больше боится — дети или взрослые? Далее рассматривает с детьми рисунки, сделанные на прошлом занятии, которые предварительно развешаны на стене кабинета, и спрашивает: А может, его можно пожалеть?

Ведь он стал маленьким, если помещается на альбомном листочке? Он раздает детям рисунки с их страхами и чистые листочки бумаги, чтобы у каждого был выбор — на чем рисовать на старом рисунке или изобразить страх снова и способ избавления от него: Котенок в грозу забрался на чердак и сидит там один, дрожа от страха.

Все кругом грохочет, а он не убегает и даже приглашает своего друга — щенка Шарика побояться вместе. Дети обсуждают поступки персонажей, затем разыгрывают сценку. На роли персонажей мультфильма выбирают детей, имеющих страх грозы, одиночества. Затем дети разыгрывают сценку по сказке.

Беседа «Мои страхи, я сумею их преодолеть» (для детей «группы риска»)

В процессе анализа обращали внимание на то, что ребенок нарисовал, а также на цвета, использовавшиеся им в процессе рисования. По окончании рисования ребенка просили рассказать о том, что он изобразил. Таким образом, активное обсуждение ребенком своих ощущений в игровой обстановке позволило его внутренним ресурсам изменить направление с защиты на конструктивный процесс личностных изменений.

В этой статье мы рассмотрели, что такое тревога, страх, паника, чем они беседу, диагностику и подберет методики для индивидуальной работы.

Влечения и гомеостатические процессы как причины страха Влечение и сохранение гомеостазиса составляют менее важный класс причин страха. Влечение становится важным, когда оно возрастает до такой степени, что начинает свидетельствовать об определённом дефиците и вызывает эмоцию. В некоторых из таких случаев вызванной эмоцией является страх. Как указывалось выше, боль, вне зависимости от её причин, может вызвать страх. Страх может усиливать боль, но он может также активизировать реакции, связанные с избавлением от дальнейшей боли.

Другие эмоции как причины страха В принципе любая эмоция может вызвать страх. Сходство нейрофизиологических механизмов с эмоцией страха приводит к тому, что они часто являются активаторами. Подтверждение связи между страхом и возбуждением можно найти у Балл в её работе, посвящённой гипнотически внушённому страху. Она показала, что испытуемые, переживающие страх, оказались в конфликте между желанием исследовать и желанием спастись. Она рассматривает это как доказательство двойственной природы страха.

•Выпуск 16 Тема беседы Фобии, страхи, депрессии Как бороться